DIY & Household: ассортиментная политика28-29 мая в Москве состоялся международный бизнес-саммит DIY & Household Retail 2015, в рамках которого встретились представители профильных сетей, а также производители и дистрибуторы товаров данного сегмента. В конгрессе приняли участие не только локальные представители бизнеса, но и их зарубежные коллеги из Европы, США и Азии. В ходе саммита обсуждались вопросы, связанные с эффективным развитием отрасли в кризис на российском рынке. Участники поделились реальными кейсами и обсудили возможные пути взаимодействия.

Про кризис

Первый день конгресса DIY & Household Retail 2015 открылся аналитической сессией. На ней были озвучены цифры и факты, характеризующие положение дел в отрасли. Алексей Пронин из PwC, Павел Локшин из «К-раута», а также представитель организации EDRA Джон Херберт и модератор сессии управляющий партнер компании Retaility Андрей Богословский подвели итоги первого квартала 2015 года. Алексей Пронин в своем докладе высказал мнение, что улучшение ситуации на рынке в ближайшее время маловероятно, а российскую экономику ожидает длительное восстановление. По его мнению, выход из кризиса будет возможен только в течение 2-3 лет.

Павел Локшин предложил ряд мер, которые помогут исправить ситуацию. В своем докладе он сфокусировался на методах прогнозирования модели поведения потребителя. Генеральный секретарь EDRA Джон Херберт выделил ряд трендов в европейском DIY-ритейле, в частности мультиканальность, приверженность к энергосбережению и экологичности.

DIY & Household: ассортиментная политика

Одной из самых острых сессий стала встреча, посвященная поискам маржи. Представители крупных игроков DIY-ритейла, таких как «Технониколь», «Бош», «Леруа Мерлен», «Максидом», «Петрович» и ряда других организаций, обсудили слабые стороны текущих бизнес-процессов своих и чужих компаний. На вопрос о том, какова ситуация на рынке в целом, представители ритейла практически единогласно ответили, что сейчас наблюдается падение продаж, но ее нельзя назвать патовой.

Новые правила игры

На семинаре, посвященном ассортименту, состоялась презентация международного холдинга 3M, входящего в топ-10 инновационных компаний в мире. Представители 3M Наталья Колыбанцева и Джолин Конард рассказали, как они формируют  ассортимент, и заявили о своем намерении выйти на российский рынок. Наталья Колыбанцева в качестве глобального тренда назвала то, что самыми интересными для потребителей сейчас являются предметы декорирования и средства обеспечения безопасности. Решениями 3M для DIY-рынка были представлены на специальном стенде в лаундж-зоне.

DIY & Household: ассортиментная политика

В первый день конгресса участники, как вести бизнес после сокращения расходов на персонал. Всеволод Куделин из «Стройдепо», эксперт Валентина Уварова и партнер Experience Lab Евгения Аношина поделились ценными инсайтами о мотивации работников и методами борьбы с текучкой кадров. Главный секрет – вовлеченность управленцев во все бизнес-процессы компании и вдохновение сотрудников личным примером.

В заключение первого дня прошли гала-ужин и церемония награждения DIY, HH & FURNITURE AWARDS. Звание «Лучшая федеральная сеть России по продажам товаров для ремонта и дома» получила сеть «Леруа Мерлен Россия». Лучшей региональной сетью России по продажам товаров для ремонта и дома была признана «Агава». Поставщиком года стала компания Robert Bosch, а персоной года – президент Федеральной сети «Мегастрой» Владимир Малыгин. В номинации «Лучший сервис для покупателя» победил «Петрович».

Импортозамещение

Второй день конгресса для представителей DIY-ритейла стал особенно продуктивным. Лицом к лицу встретились представители ведущих сетей России, производители отраслевых товаров и дистрибуторы. Перед началом сессии состоялся круглый стол на актуальную тему импортозамещения. Представители отраслевого ритейла, исследователи и эксперты рассказали о реальном спросе на продукцию российского производителя: руководитель группы исследований товаров для дома (GFK) Ирина Рыбакова отметила, что в категории лакокрасочных материалов доля локальных брендов составляет более 60% по рынку, а вот с электроинструментами совершенно другая ситуация. Исполнительный директор УК «Старт» Сергей Якименко на примере своего бизнеса отметил рост числа отечественных производителей.

Будущее в онлайне

В рамках конгресса DIY & Household Retail 2015 обсуждались вопросы развития онлайн-продаж. По словам генерального директора СТД «Петрович» Евгения Мовчана, доля продаж компании через сайт составляет более 30%. В своем выступлении особое внимание он уделил омниканальности и диджитализации в DIY-ритейле, подчеркнул важность отлаженного сервиса и логистических процессов, а также заявил о намерении и далее работать в избранном направлении.

В ходе следующей сессии эксперты пытались выяснить, как воспринимать интернет в контексте сегмента DIY – в качестве союзника или соперника? Свои презентации на эту тему зачитали директор интернет-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян, директор группы BLIZKO Геннадий Качинский, директор по маркетингу Сантехника-онлайн.Ру Сергей Егорушкин, директор по электронной коммерции Hoff Дмитрий Дворецкий и руководитель департамента «Сделай сам» «Юлмарт» Андрей Мелехов

Интернет при правильном подходе единогласно был признан безусловным союзником ритейла. Эксперты вывели тенденцию к расширению ассортимента товаров, которые удобно покупать онлайн, и линейки предметов повседневного спроса. А также, что большая доля продаж приходится на крупных игроков, а мелкие интернет-магазины уходят. Делать упор докладчики советовали на развитие мобильных платформ.

В очередной раз бизнес-конгресс DIY & Household Retail объединил мощных и подающих надежды игроков рынка, указал на новые возможности расширения бизнеса и увеличения прибыли. Собрав более 600 представителей DIY-ритейла, мероприятие дало возможность крупным сетям пообщаться с поставщиками и производителями из разных уголков страны и подписать множество договоренностей и новых сделок.

Источник: http://new-retail.ru/business/meropriyatiya/diy_household_assortimentnaya_politika_i_insayty_o_motivatsii_v_krizis4157/