Похожее изображение

В прошлом году мы уже публиковали статью о динамике развития «Пятерочки». За год произошли интересные изменения как у главной героини нашей прошлогодней публикации, так и у её конкурентов.

Лидерами по количеству открытых магазинов за этот год стали «Пятерочка» (+ 484 магазинов), «ВкусВилл» (+ 259 магазинов) и «Магнит» (+ 121 магазинов). В процентном выражении перечисленные сети прибавили 24 %, 57 % и 12 % соответственно.

«ВкусВилл», в частности, показывает очень интересную динамику. Например, в районах Куркино и Матушкино эта сеть обошла «Пятерочку» и «Дикси» по плотности, т.е. по количеству магазинов на 10 000 жителей.

Интересно будет посмотреть, как изменится рынок, учитывая развитие сети «ВкусВилл». Сейчас у «ВкусВилл» 717 магазинов в Москве и МО, и они открывают по 30-40 магазинов в месяц. Если сеть сохранит существующие темпы роста, то в конце следующего года «ВкусВилл» теоретически сможет конкурировать с «Дикси» по количеству магазинов.

Свою историю компания ведёт от 2009 года, когда в Строгине открылся первый магазин «Избёнка». Несмотря на испытанные трудности, сеть продолжала расти, и в июне 2012 года были открыты первые 4 магазина «ВкусВилл». В 2014 году руководство компании решило сделать ставку именно на формат «ВкусВилла», и они не прогадали. В 2016 году гендиректор компании Андрей Кривенко был назван Предпринимателем года по версии РБК. Уже второй год подряд «ВкусВилл» попадает в рейтинг крупнейших компаний России РБК 500.

Всего в период с сентября 2017 года по октябрь 2018 года открылось 1281 магазинов, новых сетей не появилось. В то же время, 370 магазинов было закрыто и с рынка ушли 15 торговых сетей.

Картинки по запросу ритейлеры россии

Лидеры

Среди всех 86 проанализированных сетей мы четко выделили лидеров по количеству открывшихся магазинов. Сразу за первой тройкой идёт сеть «Верный», у которой за год появилось 115 новых магазинов, прирост — 117 %.

43 новых магазина открыла сеть «Ашан Супермаркет ». Однако, 34 из них – это бывшие магазины «АТАК», которые после ребрендинга открылись под вывеской «Ашан Супермаркет».

По результатам прошлогоднего исследования интересную динамику показывал «AB Daily» (+ 380 %). В этом году эта сеть прибавила + 9 6% (23 новые точки), по-прежнему оставаясь в списке лидеров, несмотря на гораздо более скромные темпы развития.

Помимо уже упомянутого ребрендинга магазинов «АТАК», есть еще один пример «смены вывесок» — это сеть «Мой Ашан». Ранее у них уже существовали собственные магазины, но за прошедший год сети «2 Шага от Вас» и «Каждый день» пережили изменения. Теперь все три формата объединились в «Мой Ашан».

Отдельно выделим стагнирующие сети. Среди них «Дикси» (1 339 магазинов) и «Виктория» (50 магазинов), сибирская сеть «Ярче!» (69 магазинов после бурного входа в 2017 г.), «АБК» (33 магазина), «Я любимый» (26 магазинов), «Магнит Гипермаркет » (17 магазинов), «O’КЕЙ Гипермаркет» (11 магазинов).

Похожее изображение

Анти-лидеры

С сентября 2017 года в Москве и МО прекратили свое существование 15 сетей. Безусловно, самым масштабным закрытием стал уход «Седьмого Континента» (— 99 магазинов). Также закрылись сети «Монетка» (— 74 магазина), «Царь-Продукт» (— 21 магазин), «Гастрономир» (— 18 магазинов) и ряд других.

Из оставшихся игроков положительными результатами не могут похвастаться «Авоська», «Мираторг», «7Я» и «Магнолия».

Кто следующий?

Есть основания полагать, что в следующем году с рынка уйдут торговые сети «Оливье», «Алые Паруса», «Стокманн», «Бахетле».

Сеть «Оливье» за прошедший год закрыла 10 точек из 11. У сетей «Стокманн» и «Бахетле» к настоящему моменту осталось по 5 торговых точек. У «Алых Парусов» – 6.

 

Источник — https://www.retail.ru  (печатается с изменениями)