1_53ba417bd1b9353ba417bd1bd7

Чтобы голова была ясной, чередуйте умственные занятия с физической нагрузкой, а что-то вспомнить вам поможет ваше настроение. Четыре приема, как лучше запоминать информацию, о которых вы наверняка знали, но не использовали, — в нашем материале.

 

Правила мозга: как лучше запоминать информацию 

Место изучения материала и настроение влияют на запоминание. Две группы ныряльщиков 40 минут слушали речь. Одна группа в этот момент была под водой на глубине трех метров, а вторая – на суше в мокрой одежде. После окончания речи проверили, сколько слов смогут вспомнить участники, причем им надо было сделать это в обеих ситуациях: и под водой, и на суше. Группа, находившаяся во время прослушивания речи под водой, именно под водой вспомнила на 15% больше слов, чем когда составляла список на суше. Аналогичные результаты были и у членов второй группы: они вспомнили больше слов на суше, там, где слушали речь. Эта способность мозга имеет отношение и к настроению: если Вы учите что-то, когда Вам грустно, воспроизвести полученную информацию Вам будет легче всего в состоянии огорчения.

 

Персонализация информации помогает лучше ее запомнить. Двум группам участников эксперимента предложили в течение нескольких минут внимательно посмотреть на список из 14 несвязанных слов (трактор, зеленый, яблоко, ноль, погода и т. д.). Затем первой группе дали задание определить во всех словах количество букв, содержащих и не содержащих диагональные линии (например, в букве «к» таких линий две). Членам второй группы надо было подумать о значении каждого слова и поставить ему оценку от 1 до 10, в соответствии с тем, нравится им значение или нет. После выполнения заданий список слов забрали и через несколько минут попросили участников написать те слова из списка, которые они вспомнят. Группа, работающая со значениями слов, всегда вспоминала в два-три раза больше, чем группа, работающая с диагональными линиями. Мы лучше запоминаем слова, если тщательно персонализируем информацию. Поэтому глубоко и детально кодируйте изучаемые данные.

Обсуждение информации сразу после получения не позволит Вам ее забыть. Исследования подтверждают, что обсуждение или обдумывание события непосредственно после происшествия (получения информации) улучшает запоминание. Существует даже так называемая кривая забывания: процесс протекает в основном в течение первых часов после получения данных. Этих потерь можно избежать при помощи планомерного повторения. Лучше изучать информацию 25 минут подряд, затем полностью повторить ее спустя полтора часа и сделать это в третий раз еще через день или два. Также полезно, получив информацию, несколько раз в течение двух-трех дней обсудить ее с другими.

 

Чередуйте обучение с физическими нагрузками. В рамках одного исследования дети занимались получасовым бегом два-три раза в неделю. После 12 недель тренировок их познавательные способности значительно улучшились по сравнению с предшествующим периодом. Однако по завершении программы показатели вернулись к прежним значениям. Результаты эксперимента натолкнули ученых на мысль, что важен не уровень спортивных нагрузок, а стабильность насыщения мозга кислородом. Исследователи провели еще один эксперимент и убедились, что дополнительный кислород вызывает такой же эффект улучшения познавательных способностей. Тогда ученые предложили чередовать обучение с физическими нагрузками, например, ходить на беговой дорожке. Достаточно делать это несколько минут в час. Эту идею, как лучше запоминать информацию, уже воплотили в компании Boeing. Вице-президент установил беговую дорожку в офисе и подтверждает, что упражнения делают голову ясной и помогают лучше сосредоточиться. Также в компании включили физические нагрузки в программу подготовки командного состава.

 

По материалам книги Джона Медины «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям» (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014)

 

Источник: http://www.gd.ru/articles/3965-kak-luchshe-zapominat-informatsiyu/#ixzz3SPDxhh00

Понравилась статья? Поделись с друзьями!