Polyus Gold

ЗАО «Полюс Логистика» — предприятие группы Polyus Gold International, крупнейшая в России и в ТОП 10 в мире компаний по добыче золота.
ЗАО «Полюс Логистика» — специализированная логистическая компания Группы «Полюс», осуществляющая организацию перевозок грузов, в том числе опасных, транспортную обработку грузов, хранение и складирование.

 

Дмитрий Лапин Портал Управление запасами&Портал Председатель Совета Межрегионального Профессионального Союза «Федерация Закупок и Управления Поставками»
Заместитель Генерального директора по обеспечению МТР ЗАО «Полюс Логистика», предприятие группы Polyus Gold International, крупнейшая в России и в ТОП 10 в мире компаний по добыче золота.
Образование: Балтийский Государственный Технический Университет «Военмех». Президентская программа подготовки управленческих кадров.  Международная Академия бизнеса- Логистика.  МВА «Стратегический менеджмент»,CSMP.
Практическая деятельность:
16 лет опыта, в том числе, 12 лет практики по управлению поставками: От электрика в цехе до начальника технологического бюро оборонного предприятия; Начальник службы обеспечения отделения Сбербанка России; От инженера по снабжению до начальника снабжения металлургического завода Alcoa corp.; Руководитель проектов развития закупок УК «СИБУР»;Зам.ген. директора по закупкам, Генеральный директор ТД «Соллерс»-крупнейшего автомобилестроительного холдинга, зам.генерального директора по обеспечению ЗАО «Полюс Логистика» Polyus Gold International.
Опыт организации снабжения серийного промышленного производства крупных предприятий, кроссфункционального взаимодействия, закупок подрядных работ и услуг, проектных закупок, в т.ч. закупок для CAPEX, вывода в аутсорсинг процессов предприятий, внедрения ERP систем, электронного документооборота как внутри предприятия, так и с поставщиками с ЭЦП, анализа и проведения реинжиниринга процессов, повышения эффективности,  оптимизации расходов, управления процессами цепей поставок , обучения персонала.

Федерация Закупок и Управления Поставками (ФЗУП) Портал Управление запасами&Запасами«Федерация Закупок и Управления Поставками»— Некоммерческая Организация  Межрегиональный Профессиональный Союз. Федерация Закупок и Управления Поставками (ФЗУП) представляет Россию в Международной Федерации Закупок и Управления Поставками IFPSM.  Деятельность Федеоации  направлена на повышение профессионального уровня специалистов, обмен опытом, развитие карьеры, повышение дохода, защиту интересов, формирование кадрового резерва, внедрение современных практик в управлении закупками, снабжением, логистикой.

 

 

Оказывает ли влияние специфика отрасли на  управление запасами и планирование поставок?

Да, конечно. Имея опыт работы в нескольких отраслях, могу отметить, что  специфика каждой отрасли  оказывает влияние на управление запасами и планирование поставок.

На планирование в значительной степени влияет характер производства: то ли это крупносерийное производство, например, автомобилестроительная промышленность, то ли это проектное производство, например, системная интеграция объектов нефтегазовой промышленности.

При серийном производстве планирование поставок осуществляется на основании планов производства и норм расхода и носит долгосрочный характер, крупная часть категорий ТМЦ могут быть в группе регулярно потребляемых. Так, в автомобильной отрасли оборачиваемость запасов может составлять по отдельным категориям всего несколько часов, при создании складов VMI, когда на территории производства покупателя создается склад, управляемый поставщиком. А в нефтегазовой промышленности оборачиваемость запасов может доходить до 250-300 дней.

Проектное производство накладывает свою характерную специфику  на планирование поставок.  Поскольку планирование производится в условиях отсутствия долгосрочного понимания потребности в разрезе SKU, то  требуются  особые подходы для выполнения поставок в требуемые сроки. Для достижения успеха важно тесное взаимодействие с конструкторско-технологическими службами и подразделениями продаж.  Специалистов по планированию поставок лучше вовлекать  не на стадии получения плана производства или заявки на закупку, а на стадии разработки инженерных технических решений. Подобные действия на более ранней стадии позволяют сократить как время поставок, так и затраты на производство.

Какие особенности отрасли,  в которой вы работаете? Как это отражается на управлении запасами и планирование поставок.

В настоящее время я работаю в горнодобывающей/металлургической промышленности и в ходе  реализации проектов развития осуществляю оптимизацию планирования в рамках всей цепи поставок. Характерными особенностями является географическая удаленность мест поставок, неразвитость транспортной инфраструктуры, сезонность. Предприятия расположены в районах Крайнего Севера.  Нам требуется выполнять поставки на распределенные базы снабжения, расположенные на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга, есть подразделения в нескольких тысячах километров. Транспортная инфраструктура такова, что в летнее время года чрезвычайно сложно выполнять доставку, просто нет дорог в общепринятом понимании. Основное количество поставок планируем на зимнее время, когда выполняем строительство дорог, так называемых «зимников», ледовых переправ, когда на реках намораживаем лед, чтобы мог выдержать большегрузную технику. Надежность поставок и время доставки в зимнее время становится оптимальными, несмотря на экстремально низкие температуры.

Сезонность, удаленность от мест с развитой инфраструктурой обуславливают необходимость поддержания запасов в значительном количестве.

По этой причине, безусловно, нельзя достичь такой оборачиваемости как в автомобилестроительной промышленности, но мы предпринимаем меры для оптимизации и стараемся использовать лучшие мировые практики.

Насколько автоматизированы процессы планирования в вашей компании? Какое программное обеспечение используется?

Организация процессов поставок недостаточно автоматизирована. На предприятии используются программы 1С для автоматизации бухгалтерского учета, WMS.  Системы уровня MRP не используются. В настоящее время реализуем проект оптимизации обеспечения и логистики, и будет внедрена ERP система, в том числе с модулем планирования. Тема автоматизации одна из самых главных и обширных при организации планирования поставок. Имею успешный опыт как внедрения  отдельных модулей «От заявки до оплаты» на базе Oracle, доработок решений 1С (постановка планирования запасов и закупок на основании графика отгрузки готовой продукции по дням), так и  комплексной автоматизации цепочки поставок. На выбор подходов к автоматизации большое внимание оказывает используемая модель пополнения запасов.

Как распределены функции прогнозирования и планирования в вашей компании?

Исходя из опыта, как правило,  функции прогнозирования сосредоточены в подразделениях маркетинга,  планирования – в подразделениях снабжения. Чтобы на основании прогнозов выполнить качественное планирование, требуется учитывать много факторов нескольких уровней, начиная от позиционирования предприятия на рынке до состояния справочника номенклатуры, на базе которого выполняется планирование.

Какие показатели эффективности управления запасами используются в вашей компании

Для оценки эффективности управления запасами используется понятие оборачиваемости запасов с разделением по категориям.

Также используется оценка запасов в структуре рабочего капитала в рамках рассмотрения всей цепи поставок. Предприятие, имеющее больший объем рабочего капитала, считается более надежным и устойчивым.

 

Дмитрий Лапин: «Поддержание оптимальной оборачиваемости запасов  Портал Управление запасамиПланирование

Величина запасов в рабочем капитале оказывает прямое влияние на величину денежного потока предприятия. Предприятие может иметь активы в виде запаса, но чем больше уровень запасов, тем значительней снижается денежный поток.

Если слабо контролировать динамику запасов, то денежный поток, который предприятие генерирует, может увеличивать размер запасов, а не прибыль.

Поэтому важно, чтобы уровень запасов в рабочем капитале был оптимальным для поддержания текущей деятельности, постоянно контролируемым.

Поддержание оптимальной оборачиваемости запасов  Портал Управление запасами&Планирование

Откуда получаете знания по управлению запасами?

С 2009 года являюсь членом The International Federation of Purchasing and Supply Management IFPSM, создал в России Некоммерческую Организацию «Федерация Закупок и Управления Поставками». Имею возможность пользоваться материалами национальных организаций других стран, членов IFPSM, также имею образование по Логистике, МВА.

Хотел бы отметить, что в России недостаточно внимания уделяют управлению запасами.

Видимо срабатывало понятие, что приоритетней уделять внимание развитию продаж. А когда возможности продаж исчерпаны, предприятие теряет конкурентоспособность, только тогда начинают обращать взоры на управление запасами, чтобы поддержать экономику предприятия.

Чтобы предприятие имело устойчивые позиции на рынке, а его продукция была с оптимальной себестоимостью, правильно уделять внимание такой важной части рабочего капитала как запасы на любой стадии жизненного цикла предприятия.

Чем раньше предприятия поймут важную роль управления запасами, тем дольше будут стадии роста и зрелости предприятия.

 Считаете ли важным посещение семинаров, веб наров по  этому направлению?

Да, это важно. Никогда нельзя быть уверенным в полноте своих знаний. Жизнь изменяется, процессы модернизируются, рутина может «замыливать» собственные подходы, а посещение обучающих мероприятий позволяет получить новые знания и напомнить, что уже изучал. Также важно использовать профессиональную сертификацию. Во всех индустриально развитых странах мира наличие сертификата показывает принадлежность специалиста к среде профессионалов. Для специалистов это возможность развивать свою карьеру, увеличивать доход, для работодателей – сократить время поиска квалифицированного персонала и быть уверенным в эффективной работе. Мы, как члены IFPSM, осуществляем обучение с присвоением профессиональной  квалификации CSMP Certified Supply Management  Professional.

 Помогает ли общение с коллегами в социальных сетях, на форумах, тематических сайтах?

Конечно, помогает. На основании опыта отмечу, что на большинстве предприятий вопросы, проблемы по организации процессов цепей поставок и, в частности, управления запасами, как правило, одинаковые. Только в зависимости от уровня развития предприятия изменяется значимость тех или иных вопросов управления запасам. Общение с коллегами дает возможность получить новый опыт, не затрачивая годы собственного труда, а узнать то, что другие уже делали. Тем самым при решении задач можно не «изобретать велосипед», а использовать наработки других предприятий. И взамен делиться своим опытом. Это позволяет повышать эффективность работы. Именно для этого мы  создали Некоммерческую Организацию Межрегиональный Профессиональный Союз  «Федерация Закупок и Управления Поставками». Будем рады поддержать осведомленность  специалистов в процессах организации поставок, в том числе  управления запасами.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку.