Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC.скачанные файлы (7)

Вы работаете категорийным менеджером или коммерческим директором. Или у вас свой магазин и приходится самому заказывать товар. Вы прочитали пару книг или даже бывали на семинарах по категорийному менеджменту. Но все равно возникают вопросы по управлению ассортиментом…

Семинар-практикум Екатерины Бузуковой рассчитан на специалистов, которые уже используют систему категорийного менеджмента. Все кейсы и примеры составлены на основе практического консалтингового опыта автора. Полный интерактив. Никакой воды – на это сейчас ни у кого нет времени.

Программа семинара

1. Ассортимент – главный ресурс торговой компании(1 час)

Тест «Проверьте свои знания» (выполняется участниками до семинара). Разбор ответов. Типовые ошибки в управлении ассортиментом.

2. Категория – основная единица управления ассортиментом (0,5 часа)

Почему категория, а не группа или бренд? Что такое категория? Как выделить категорию? Принципы выделения категорий для разных типов компаний и разных магазинов (сетевых, специализированных, маленьких).

Практика. Кейс на выделение основных категорий для 3-х разных типов магазинов.

3. Структурирование ассортимента на основе выделения товарных категорий и товарных групп (1 час)

Товарный классификатор. Ассортиментная матрица и ассортиментный минимум. Ширина и глубина ассортимента.

Практика. Анализ классификаторов для магазинов разных товарных специфик.

4. Структура категории и деление её на уровни (1 час)

Деление категории на подкатегории. «Дерево покупательских решений». Жесткие и мягкие категории. Управляемость категории.

Практика. Задание на деление категорий по принципу «дерева покупательских решений (в группах)».

5. Балансировка ассортимента по ширине (1 час)

Роли категорий и их соотношение в ассортиментной матрице. Определение ролей путем кросс-категориального анализа. Анализ ширины ассортимента и принятие решений по его развитию.

Практика. Пример кросс-категориального анализа.

6. Балансировка ассортимента по глубине (1,5 часа)

Наполнение категорий товарами, исходя из стратегических целей и позиционирования торгового предприятия. Оценка глубины категории и принятие решений о ее развитии или сокращении. Ценовые сегменты.

«Рога Исиды», «Белочка» и другие ошибки в составлении категорий.

Практика. Кейс-анализ глубины категории. Шаблон для анализа категории.

7. Ценообразование для категорий и товаров с различными ролями (0,5 час)

Подходы к ценообразованию. Цены на уникальные товары, новинки, базовые и другие виды товаров. Товары-индикаторы. Цены на сопутствующий товар.

8. Категорийный мерчандайзинг (0,5 час)

Качество торговой площади и место категории в зале.

9. Аналитика (1 час)

Самые нужные аналитические инструменты: оборачиваемость, АВС-XYZ анализ, оценка неликвидов. Шаблоны для расчета формул.

Ответы на ваши вопросы.

Полное описание семинара и регистрация на сайте компании >>>>